После
введения ответственности в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев за
пересечение сплошной полосы разметки дороги, сплошная полоса стала настоящим
кошмаром для автомобилей и местом несения службы для работников ГАИ. Число
всевозможных ограничений на дороге растет, увеличивается количество знаков –
они уже висят гирляндами, а сплошная полоса растет как на дрожжах. Такого
количества ограничений на дорогах нет ни в одной цивилизованной стране. Вместо
улучшения качества дорог мы имеем увеличение ограничений. Нагрузка на водителей
выросла в разы. Он просто не успевает засечь знаки и подготовиться к маневру, а
опасность наехать на сплошную полосу постоянно держит его в напряжении, а взмах
жезла гаишника приводит чуть ли не к нервному срыву.
Кто
посчитал, сколько здоровья уносит сплошная полоса? Да, увеличение штрафов за
выезд на встречную полосу через сплошную линию было бы оправдано, но лишать
прав – считаю чрезмерным.
Еще
куда ни шло, если есть две полосы в одном направлении, а если одна, как у нас в
районе. Множество водителей лишаются прав именно за этот вид нарушений и
зачастую из-за чересчур скрупулезности обвинительного трактования правил
дорожного движения работниками ГАИ. Нечто подобное было в сороковых годах
прошлого столетия, когда за три колоска сажали не 10 лет.
Но
прошло уже 60 лет. Изменился мир, изменились люди. А благополучие автолюбителя,
зачастую и его семьи, по-прежнему зависит от взмаха полосатой палочки.
Приведу
один случай, в котором «нарушителем» оказался Я. В воскресение 10.07.11г. я ехал со стороны Мамешево в Пильну. На
Мамешевской горе стояло 2 экипажа спецполка ГАИ из Нижнего Новгорода. Я проехал
мимо, проехал мост, и не доезжая перекрестка Промзона - Виадук обогнал медленно
идущий автобус в зоне, где ограничения обгона закончились. Никакой разметки в
этой зоне не было. Не доезжая виадука, меня с сиреной останавливают два
экипажа: один впереди, другой сзади. Выскакивают 4 работника ГАИ. Останавливают
рейсовый автобус, водителя назначают свидетелем. Он говорит, что ему некогда,
нужно везти людей, у него полный автобус, ГАИ – непримиримо. С пеной у рта,
даже не попросив у меня права, начинают
прессовать, урожая лишением прав: один на 4 месяца, другой на 6 месяцев. Права
у меня забрали, когда мы поехали к перекрестку. Начинают мне доказывать, что я
нарушил правила обгона, так как перекресток Мамешево-Промзона - Виадук, не
перекресток, а съезд и ограничения обгона действуют на всем протяжении от
дороги на Сергач до Мамешево.
На
мой вопрос, почему это не перекресток, был ответ – там нет знака перекресток. Я
подумал, может быть, там его действительно нет? Может кто-то сломал? Я помнил,
что там, в прошлом году там была прерывистая линия. Поехали вместе с гаишниками
к перекрестку, оказалось, что, со стороны Виадука знак «перекресток» стоит.
Я
попросил вернуть права. Старший лейтенант, лет двадцати пяти с явной неохотой и
разочарованием протянул мне права. Я сказал «ничего, все ошибаются». В ответ
услышал фразу, которая меня поразила «Мы никогда не ошибаемся». Никаких извинений
я не получил. Где полицейская вежливость, где презумпция невиновности? Выводы
делайте сами.
В
продолжение темы. В следующее воскресение 17.07.11г. появляется разметка:
сплошная полоса от дороги на Сергач до Мамешево длинной не менее 4 км. Кроме того,
сплошная полоса на въезде из Пильны в сторону Майдана, и еще во многих других
местах.
У
меня вопрос: Кто командует разметкой? Почему в этом не принимают участие органы
МСУ, депутаты, почему не обосновывается необходимость удлинения сплошной
полосы, не публикуется в газете или на сайте схемы разметки и установка
ограничительных знаков, перед их установкой;
почему
спецбатальон из Нижнего Новгорода едет в Пильну, выполнять работу местного ГАИ,
какова результативность их работы,
почему они стоят только на сплошной и «тычут» алкотестерами. Приятного мало,
когда ты едешь, ничего не нарушаешь, тебя останавливают и заставляют дуть в
алкотестер.
Я
считаю, введение нулевой дозы алкоголя в крови ошибкой. Ноль три промилле хоть как-то защищал
достоинство автолюбителя, ноль сделало его бесправным.
Для
уменьшения аварийности нужно делать безопасными дороги, улучшать качество
покрытий, ограждений, ограничения устанавливать там, где это необходимо и
необходимость доказывать жителям района. Если не принимать мер, ждать что
кто-то нам что-то улучшит, отвечаю – не дождетесь. Через некоторое время
окажется, что вся Пильна, весь район обнесен
«сплошной полосой».
Если
посмотреть показатели социально-экономического развития района за последние 2
года: это доходы и численность населения, производительность труда, средняя
продолжительность жизни, обеспеченность жильем, услугами ЖКХ и т.д., то
окажется, что некоторые из них растут на 1-5 %, а некоторые падают в этих же
пределах. И только «Сплошная полоса» растет как минимум вдвое.
Мы постоянно будем вести страничку «Сплошная полоса» в
газете и на нашем сайте.
Готовы разместить материалы автолюбителей.
Обращайтесь. Ждем.
В.И. Наумов
|