На
сайте администрации района в конце ноября был размещен для ознакомления проект
бюджета Пильнинского района на 2012 год. На 30 ноября были назначены слушания
по бюджету в зале заседаний администрации. Присутствовали, как следует из
протокола слушаний, вывешенного на сайте, 25 человек, на 90% работники
администрации. Выступающих нет. Проект бюджета одобрен. Какие же это публичные
слушания. Сплошной формализм и профанация. Если бы ставилась цель действительно
получить конкретные предложения по справедливому и рациональному распределению
бюджетных средств, то на публичные слушания нужно было пригласить как минимум,
депутатов и глав администраций всех уровней, а это больше сотни человек. Они
являются реальными распорядителями бюджетных средств, а не бессловесные
чиновники администрации. Кроме того
пригласить нужно было малый бизнес, представителей общественных организаций. И
вносить реальные изменения по результатам обсуждения. В противном случае,
ходить никому не нужные, ничего не решающие слушания, никто не будет. И это
будет на совести организаторов.
Теперь
о бюджете 2012 года, который будет принят на ближайшем Земском собрании в
четверг 08.12.2011г. По доходам бюджет планируется 535 млн., что по сравнению с
прошлым годом, если исключить затраты на здравоохранение, которое передано на
содержание из областного бюджета, увеличился на 10%.
Для
глубоко дотационного региона это очень хороший бюджет и большие деньги. При
рачительном и эффективном их использовании можно выполнить много полезных и
нужных населению района дел. Но это при рачительном. Данный проект бюджета эту
рачительность и эффективность не предполагает. Это видно даже непрофессионалу.
Подробно мы обсудим бюджет после его принятия в следующем номере газеты, то есть
после Нового года. А сейчас лишь отдельные моменты, которые на поверхности. На
содержание управленческого персонала главы МСУ и администрации
предусматривается 38 млн. рублей. Это в 3 раза превышает бюджет поселка. А
финансирование управления заложено и в других статьях. Например, райфинотдел
отдельно финансируется в пределах 10-12 млн., по статье образования
финансируется единая бухгалтерия 6 млн. и отдел образования 3 млн., отдельно
отдел культуры, управление сельского хозяйства 6 млн. и т.д. А еще технический
персонал: водители, охрана, уборщики и т.д. В целом эта сумма удваивается, то
есть расходы составят порядка 75 млн. рублей, что составляет более 60% от всех
собираемых в районе налогов и сборов. То
есть мы с вами тратим большую часть собранных в районе денег, тратим на
содержание людей, которые ничего не производят, почти ничем не управляют.
Основной их продукт – отчетность. А если включить сюда расходы чиновников
сельских и поселковой администраций с их содержанием, то уйдут уже все
собранные в районе деньги. Депутатам, если они хотят, хоть что-то полезное
сделать в районе, надо серьезно осмыслить приведенные цифры.
У
нас в районе ежегодная естественная убыль населения составляет более 300
человек. Если приплюсуем к этому студентов, которые уезжают учиться и уже не
вернутся в район, а у нас все выпускники – студенты, шабашников, которые
работают и живут за пределами района, то ежегодно минусуем около 500
человек. Если считать, что у нас на
каждого чиновника приходится 100 жителей района, то ежегодно нужно
автоматически уменьшать как минимум на 5 человек.
Как
видно из бюджета, почти в каждом отделе планируются закупки от 400 до 600 и
более тысяч рублей. Это наверняка новые автомобили. Целесообразность и закупки
депутатам нужно посмотреть. Огромные бюджетные деньги около 200 миллионов
загнаны в статью образования. В предыдущих номерах газеты я уже писал, что
расходы по статье образование в расчете на одного ученика у нас в полтора раза
выше, чем в Сергаче по сопоставимому, а может и худшем качестве образования. Там
сидят лишние 50 миллионов. На эти деньги из Пильны за 3 года можно было сделать
конфетку. А у нас эти деньги
разбазариваются, если не хуже. Я обращаюсь к депутатам. Пусть управление
финансов вместе с отделом образования дадут расчет: сколько денег идет на
заработную плату 200 учителей с отчислениями (я думаю 45-50 миллионов), питание
школьников 10-15 миллионов и содержание 25-30 миллионов, и дайте проверить
счетной комиссии, и повесить на сайт. И я вам сосчитаю, сколько там заложено
лишних денег.
При
таком подходе к бюджету мы не только банальную баню не построим еще пять лет, а
и предбанник не осилим. А уж на развитие культура и спорта, хотя бы как в
Сергаче, где при таком же, как у нас бюджете тратится в десятки, раз больше, и
говорить не стоит.
Еще
раз обращаюсь к депутатам, не нужно изобретать велосипед, возьмите и посмотрите
бюджеты соседних районов, которые добились лучших, чем мы результатов в
социальной политике и сделайте выводы.
В.Наумов.
|